К концу 90-х модный мир явно нуждался в новом герое, и это сподвигло дизайнера Сильвию Вентурини-Фенди на поиски инновационных решений. Она хотела создать не просто очередной культовый тренд, а максимально универсальную и удобную для городской среды вещь, которая, казалось бы, сочетала в себе несочетаемое – компактные размеры и вместительность. Так и появился первый багет, который и сегодня остается одной из самых узнаваемых моделей сумок в мире.
Триумфальное появление
Сильвия Вентурини-Фенди – человек в мире моды неслучайный. Она родилась 2 января 1966 года в Риме, в семье, имеющей глубокие корни в модной индустрии. Сильвия является внучкой одного из основателей Fendi, Эдуардо Фенди, и дочерью другого основателя, Паолы Фенди. Это родство определило её творческий путь.
Сильвия начала свою карьеру в моде в 1985 году, присоединившись к семейному бизнесу. Она получила образование в области дизайна и текстиля, что позволило ей развивать свои навыки, природные творческие способности и креативность. В 1994 году она была назначена креативным директором аксессуаров дома Fendi, а позже взяла на себя руководство и другими направлениями бренда.
Сумка-багет была представлена в 1997 году и быстро завоевала популярность благодаря своей уникальной форме и функциональности. Однако годом создания прототипа считается 1995-й, когда Сильвия работала совместно с еще одним великим умом – Карлом Лагерфельдом, являвшимся в то время креативным директором бренда. Сумка получила свое название благодаря форме, напоминающей французский багет: она была компактной, вытянутой в длину и удобной для ношения под мышкой. В какой-то степени она стала альтернативой модному тогда клатчу, который, несмотря на изыск и стиль, сложно назвать самым удобным в быту аксессуаром: его приходилось держать в руке. Багет же следовало просто вешать на плечо, и он нисколько не стеснял движений.
Однако названием инновационный аксессуар обязан не только французской булке. Baguette – это еще и уменьшительное от bag, и буквально это слово переводится как «сумочка».
Багет в начале миллениума
В конце 90-х к багету было приковано в основном внимание мастодонтов модной индустрии, а к началу нового века модель начала завоевывать и улицы городов. Популяризации немало поспособствовал образ в массовой культуре. Настоящим амбассадором тренда можно смело назвать жительницу Большого города Кэрри Бредшоу – одну из самых знаменитых модниц киноиндустрии. За 1998-й год было продано 100 тысяч экземпляров Fendi Baguette, а в 1999-м, после того, как сумка засветилась в сериале, показатель вырос практически втрое.
Не только персонаж, но и сама актриса Сара Джессика Паркер неоднократно попадала в объективы с каноническим багетом – той самой прямоугольной моделью Fendi, украшенной застежкой-логотипом. К числу почитательниц багета быстро примкнули и другие влиятельные персоны, такие как Линда Евангелиста и Пэрис Хилтон.
В первое десятилетие Миллениума Fendi уже не является монополистом: вариации на тему багета выпускают многие бренды, от хард-люкса до масс-маркета.
Багет в 2010-х
2010-е подарили миру множество трендов, влияние которых ощутимо и сегодня. На багет обращают внимание все больше брендов, с одной стороны это способствует популяризации, но с другой – лишает модель образа люксовости и эксклюзивности. Багет становится доступным, но интерес к нему уже далеко не столь высок, как после дебюта.
Пожалуй, самым интересным событием в истории модели за все десятилетие, становится премьера мужской коллекции, которую представил все тот же модный Дом – Fendi. В линейку вошло несколько моделей в кожаном исполнении: в черном, синем, ярко-желтом и коричневом цветах. Также поклонникам была представлена нейлоновая версия – с принтом в виде комикса, посвященного жизни и творчеству Карла Лагерфельда.
Новые прочтения тренда в 2020-х
В 2020-х вспыхнула новая волна интереса к моде 90-х годов прошлого века, но тренды не просто переносятся в новые модные сезоны, а переосмысляются, обыгрываются, дополняются. Багет вернулся на модный Олимп, но стал многограннее и интереснее.
Говорят, что все, к чему прикасается Миучча Прада, превращается в культ. Новой страницей в истории багета стала Prada Nylon, выпущенная в рамках коллекции Re-Nylon в 2019-м. Она была изготовлена из эконила – этичного волокна, однако стоимость экземпляра была сопоставима с ценой кожаных брендовых сумок. В отличие от привычного прямоугольного багета, она имела более обтекаемую форму со скругленными нижними уголками, что придавало ей особый шарм. К началу нового десятилетия модель стала одной из самых копируемых в мире, что явно говорит о ее бешеной популярности.
Arqué – еще одна модель бренда. Она изготовлена в виде полумесяца, а представлена была в коллекции весна-лето 2021 года. Этот аксессуар стал одним из ключевых элементов линейки и привлек внимание благодаря своему уникальному дизайну и элегантным линиям. Сумка Arqué кажется такой естественной и природной, однако над созданием ее идеальной формы трудились не только художники, но еще и математики.
Эти модели вывели понятие «классический багет» за привычные рамки, открыв широкий простор для творчества. Эксперименты с формой проводят Jacquemus и Balenciaga, Chanel переосмысливает собственные хиты, предлагая их не только в формате кросс-боди, но и в виде элегантных багетов. В 2022-м проходит знаковое событие – показ Fendi, на котором представлена линейка багетов, созданная в коллаборации с Tiffany, Marc Jacobs, а также с главным своим инфлюенсером – Сарой Джессикой Паркер. Мир увидел совершенно новые багеты: в виде трапеции, луны, цилиндра, овала, а то и вовсе асимметричные.
В 2024-м году одним из наиболее значимых трендов становится «сумка-такса» – багет с экстремальным соотношением сторон, действительно приближенный по форме к французской булке. Трендсеттеры понимают, что долго на пике популярности такая форма не продержится, но она все равно востребована и многими желанна.
Дресс-код и сочетаемость
Багет удивительно легко интегрируется в разные стили, его сочетают с лодочками и кедами, объемной зимней одеждой и легкими платьями, дополняют пластиковой бижутерией и драгоценностями с бриллиантами. Одна и та же лаконичная сумка может использоваться в разные сезоны и время суток, она уместна в самых разных ситуациях.
Однако, когда дело касается строгих форматов дресс-кода, ограничения существуют. Для Business Best недопустимы вольности в виде сверкающей фурнитуры или креативного декора. Черный багет из хорошей кожи – идеальный выбор для строгого офисного гардероба. Реплики для мероприятий топ-уровня недопустимы, лучше выбрать качественную авторскую модель молодого бренда, чем сомнительную копию знаменитой модели. Более лояльные форматы, такие как Business Casual и Business Smart, допускают более широкую палитру: тона молочного, серого, коричневого, терракотового, темно-зеленого.
Стоит проявить осторожность и при составлении образа для мероприятия с дресс-кодом Black Tie или White Tie: для таких торжеств лучше подходят акцентные клатчи. Однако стильный компактный багет жесткой формы тоже может подойти.
В остальных случаях этот аксессуар действительно незаменим. Его удобно брать с собой в путешествие, чтобы держать все важное при себе, но не загромождать пространство в транспорте. Он подходит для городских будней и праздников. Взять с собой багет можно даже на танцпол, и он нисколько не будет мешать.
Перспективы: стоит ли вкладываться в сумку-багет сейчас
Багет уверенно завоевывает звание новой классики. Сегодня можно уверенно говорить о том, что этот тренд с нами надолго, однако, когда стоит задача купить сумку на несколько сезонов, важно правильно подобрать модель. Отдайте предпочтение сумке из качественной кожи, и тогда она точно прослужит долго и не утратит актуальности в обозримом будущем. Избегайте броского объемного декора: такие тренды обычно скоротечны. А при выборе цвета ориентируйтесь в первую очередь на палитру собственного гардероба, свой цветотип и вкус.